Экологическая страничка - Детский сад общеразвивающего вида № 400

Перейти к контенту
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта!
        На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.
        «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир». (В.А.Сухомлинский)
        В наше время проблемы экологического воспитания являются одними из первостепенных и им уделяют все больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальны?
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И вот существующие экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей глубже вникать в суть данной проблемы.
Эта проблема остро волнует всех здравомыслящих людей, поэтому 2017 год в России объявлен – годом Экологии. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. №7 «О проведении в Российской Федерации Года Экологии»
        В нашем детском саду все педагоги во всех возрастных группах уделяют большое внимание воспитанию у дошколят бережное отношение к природе.
        Экологическое воспитание и образование дошкольников – настоящая проблема времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести ныне живущее человечество из экологического кризиса.
        Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает детей морем запахов и звуков, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
        «Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству». (М.Пришвин)
        Цель экологического воспитания: формирование среди детей дошкольного возраста и их родителей понимания проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждением к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем.
        Задачи экологического воспитания:
— формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
— повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
— повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся угрозой экологии.
        Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста – многоплановый, многоструктурный процесс.
        Содержание экологического образования детей необходимо рассматривать в рамках системы непрерывного экологического образования (научность, доступность, гуманность, системность, преемственность, интеграция).
        В соответствии с ФГОС ДО (2013) предполагается деятельностный подход к определению образовательного процесса экологического образования дошкольников. Подразумевается, что его можно осуществлять в рамках реализации всех образовательных областей. Экологическая направленность определяется как форма активности личности, обуславливающая развитие экологического сознания.
        Экологическое воспитание дошколят ведется по двум ведущим направлениям:
  • это расширение представлений об экологии путем включений знаний о новых объектах и явлениях и конкретизации сведений;
  • это систематизация и преемственность знаний.
Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.
Экологическая грамотность, как жизненная потребность современного человека, должна состоять из двух взаимосвязанных компонентов: ценностно-мотивационного и потребностно-действенного, реализуемых целенаправленно и последовательно в каждой возрастной группе по определенной, научно обоснованной схеме.
Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования в свете ФГОС имеет свою специфику и базируется на деятельном подходе, деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым.
Экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками ДОУ, поэтому работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. В работе с родителями используются как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционный формы (деловые игры, круглый стол, дискуссии и т.д.).
Экологические знания положительно влияют на развитие личности ребенка: развивают чувство ответственности за природу родного края, воспитывают гуманное отношение к окружающей среде, формируют первоначальные представления у детей дошкольного возраста.
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них ЭКОЛОГИЯ стала
Не наукой, а частью души!
Кружковая работа «Юный эколог».
Кружок — юный эколог
План конспекта к программе
юный эколог

Перспективный план на среднюю, старшую группы по экологии
Перспективный план на среднюю, старшую группы по экологии
Проектно-исследовательская деятельность
Огород на окне
Проект по экологии покормим птиц
Работа с родителями по экологии.
«Досуг с ребенком на природе»
Экологическое воспитание в детском саду. Божья коровка
Консультация для родителей «Экологическое воспитание»
Экология в детском саду.
Доклад к родительскому собранию

Консультация «7 способов познакомить детей с временами года»
Экологические стихи детям
Педагогическая копилка.
Хлеб всему голова, осень в старшей группе
Дидактические игры по экологии
Доклад на тему «Труд в природе»
Конспект НОД по лепке
«Друзья для Совушки»

НОД в средней группе «Река Волга»
НОД «Воздух»
Приложение к электронно-дидактическому пособию «Люби и знай свой край родной»
«Самара — цветущий город».
Сценарий «Мы идем искать весну»
Игры - "Беседы о природе"
Картотека бесед по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Дидактические игры на природе
Участие в конкурсах
Экология глазами детей
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому